1.     Программа развития.

         1. Паспорт программы развития

МБОУ Шептуховской средней общеобразовательной школы

на 2014-2019 г.г.

 

Настоящая программа определяет стратегию развития школы в условиях модернизации российского образования

Наименование Программы

Программа развития

МБОУ Шептуховской СОШ

                                           на 2014-2019 годы

 «Школа, нацеленная на успех!»

Назначение Программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и стабилизации школы

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с

  • Конституцией РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом  Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ                    "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской               Федерации";

·                  Уставом   МБОУ Шептуховской СОШ

  • учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей развития села.

Заказчик Программы

Разработчики Программы

Администрация,  Управляющий совет школы и педагогический коллектив  МБОУ Шептуховской СОШ

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса  МБОУ Шептуховской СОШ

Цель Программы

Обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации российского образования, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи Программы

  • Предоставление возможности базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам.
  • Обеспечение формирования у учащихся универсальных учебных действий, компетенций и мотивации, необходимых для непрерывного образования в течение всей жизни.
  • Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.
  • Совершенствование воспитательной системы в школе,  содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
  • Сочетание традиций школы с изменяющимися требованиями государства и общества  к содержанию и качеству образования.
  • Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.
  • Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом.

Становление модели деятельности школы как образовательной организации конкурентоспособной в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями клиентских групп.

Создание внутренней структуры инновационной деятельности школы, обеспечивающей разработку и предоставление качественных образовательных услуг сельскому населению.

Обновление содержания образования. Введение нового поколения образовательных стандартов.

Модернизация государственно-общественного управления школой, обеспечивающего инвестиционную привлекательность деятельности школы.

Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы в системе образования района по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.

Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного подхода в обучении.

Направления работы

1.Совершенствование содержания и технологий образования

1.1.Внедрение образовательных стандартов второго поколения.

1.2. Развитие системы дополнительного образования,  взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

2. Реализация комплексных проектов.

2.1.Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе (программа Гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания)

2.2.Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений (программы «Кем быть», проект «Школа – центр нравственно-этического воспитания»)

2.3.Поддержка талантливых и мотивированных детей (проект «Лучший ученик года»)

2.4.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Создание системы индивидуального мониторинга и программ развития здоровья школьников (программа «Здоровье»)

                              2.5. Информатизация образовательного процесса    

3. Создание условий развития образования в школе

3.1. Кадровая политика. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, омоложение кадров.

3.2. Научно-методическое сопровождение реализации программы.

3.3. Развитие внешних связей школы.

3.4. Развитие материально-технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры. Создание на базе школы центра самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Рост числа семей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы

2014 г. - 80%

2015 г. - 85%    

2016 г. - 90%

2017 г. – 95%

Участие общественности в управлении и контроле качества образования в школе

2014 г. - есть

2015 г. - есть   

2016 г. - есть

2017 г. – есть

Переход  на новый ФГОС начального общего  образования

 (в процентах от общей численности детей в начально школе)

2009 г. – создание условий

2010 г. – 25%

2011 г. – 44%     

2012 г. – 74%

2013 г. – 100%

Обеспечение учащихся школы учебными пособиями

2012 г. –95%

2013 г. - 100%    

2014 г. - 100%

2015 г. - 100%

Приобретение методической литературы по ФГОС НОО

общего  образования

2012 г. - 75%

2013 г. - 100%

2014г. - 100%

2015 г. – 100%

Кадровое обеспечение введения ФГОС начального общего

образования

Организация поэтапного  повышения квалификации педагогических кадров, которым предстоит работать по новым стандартам

2011 -25%

2012-50%

2013-75%

2014-100%

Участие выпускников 9 классов в итоговой аттестации в новой форме

2012-100%

2013-100%

2014-100%

2015 – 100%

Количество выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ для поступления в вузы (экзамены по выбору)

2012- 90%

2013- 90%

2014- 90%

2015 – 100%

Охват учащихся системой индивидуального мониторинга здоровья (в процентах от общей численности детей)

2012 г. - 70%

2013 г. - 75%

2014 г. - 95%

2015 г. - 100%

Наличие сайта школы

2012 г. - есть

2013 г. - есть

2014 г. - есть

2015 г. - есть

Оснащение  образовательного учреждения компьютерной  техникой, программным обеспечением  учебного  и управленческого значения

2012 г. – 95%

2013 г. - 100%    

2014 г. - 100%

2015 г. - 100%

Доля учебных предметов, где реализуется ИКТ-поддержка образовательного процесса

2012 г. – 47%

2013 г. - 60%    

2014 г. - 75%

2015 г. - 90%

Доля учащихся, применяющих ИКТ в образовательном процессе

2012 г. – 50%

2013 г. - 60%    

2014 г. - 70%

2015 г. - 80%

Доля учителей, активно применяющих ИКТ в учебно-воспитательном процессе

2012 г. – 85%

2013 г. - 95%    

2014 г. - 100%

2015 г. - 100%

Доля учителей школы, включенных в проектную, исследовательскую деятельность

2012 г. - 50%

2013 г. - 65%

2014 г.-  85%

2015 г. - 100%

Доля учителей школы, имеющих  высшую кв. категорию

2009 г. – 13%

2010 г. – 38%       

2012 г. -   44%                             

2013 г. -    67%                             

2014 г.-    73%                                

2015 г. –    80%                            

Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

2012 г. - 33%

2013 г. - 42%

2014 г.-  50%

  2015 г. - 58%

Наличие системы работы по выявлению и поддержке талантливых детей

 2012 г. - есть

 2013 г. - есть

2014 г.-  есть

  2015 г. - есть

Доля учащихся, участвующих в интеллектуальных мероприятиях

2012 г. - 35%

2013 г. - 40%

2014 г.-  45%

  2015 г. - 50%

Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской деятельности

2012 г. - 10%

2013 г. - 15%

2014 г.-  20%

  2015 г. - 25%

Доля победителей интеллектуальных и творческих состязаний на муниципальном, областном и всероссийском уровне

2012 г. - 5%

2013 г. - 12%

2014 г.-  15%

  2015 г. - 17%

Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования

  2012 г. - 70%

2013 г. - 80%

2014 г.-  92%

  2015 г. - 100%

Доля учащихся, участвующих в школьном самоуправлении

2012 г. - 28%

2013 г. - 54%

2014 г.-  76%

  2015 г. - 100%

Доля учащихся, состоящих на внутришкольном учете

  2012 г. - 2%

2013 г. - 2%

2014 г.-  1%

  2015 г. - 0%

Доля учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел

  2011 г. -  0% 

2012 г. - 0%

2013 г. - 0%

2014 г.-  0%

  2015 г. - 0%

Увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования школы от шефов, спонсоров и меценатов по отношению к 2012 году

2013 г. - 2%

2014 г. - 5%

2015 г. -  10%

Доминанты развития школы

  • Обеспечение нового качества образования
  • Инновационность
  • Конкурентоспособность

Принципы реализации Программы

  • Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе
  • Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы
  • Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства

Сроки реализации Программы

2014-2019 г.г.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой и директором ОУ.

С целью достижения прозрачности деятельности школы усиливается роль Управляющего совета образовательного учреждения и общественных организаций

Порядок

мониторинга хода и

результатов реализации

Виды мониторинга:

- «входной» –  определение начального, пер­вичного состояния исследуемого объекта;

- «промежуточный» – выявление промежуточ­ных результатов, причин отклонений от цели и приня­тие необходимых мер для их ликвидации;

- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов

Этапы реализации Программы развития

I этап: 2014-2015 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования

II этап: 2015-2017 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования

III этап: 2018-2019 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий программы в течение 2014-2019 г.г. позволит обеспечить:

1.Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

2. Внедрение современных образовательных технологий

3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся. (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).

4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм  уроков (до 85 %).

5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.

6. Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьной методической служб.

7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

8. Освоение учителями современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

10. Привлечение специалистов различных профилей.

11. Разработка системы элективных курсов.

12. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся.

13. Сформированность ключевых компетенций.

14.Совершенствование материально-технической базы (оснащение кабинетов наглядными, дидактическими пособиями и др. учебными материалами).

15. Обеспечение открытости системы образования для её основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.

16. Интеграция основного и дополнительного образования.

Финансирование Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет, бюджет Чертковского района и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

Управление Программой

Управление реализацией Программы развития осуществляет администрация и   Управляющий совет школы