Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение, изменение,  обновление) деятельность по созданию, освоению,  использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.

Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах  обучения  и воспитания.

Различаются следующие новшества:

  • по предмету изменений (цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе);
  • по глубине преобразований (модифицирующие - обеспечивающие усовершенствование, частичное изменение; комбинированные – новое сочетание традиционных элементов;  радикальные – принципиально новые);
  • по масштабности ( локальные - частичные изменения в технологии; модульные – целостные изменения в какой-либо из подсистем школы; системные – перестройка всей школы на основе новой идеи);
  • по ресурсоемкости (объем материальных, временных, интеллектуальных и иных затрат, необходимых для внедрения);
  • по уровню разработанности (полностью  подготовленные – прошедшие апробации  и недостаточно подготовленные новшества).

Специфичность инноваций в образовании проявляется в следующем:

  • инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
  • использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;
  • внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы.

Направления инновационной деятельности:

  • совершенствование содержания образования;
  • изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
  • создание системы работы с одаренными детьми;
  • совершенствование системы управления;
  • информатизация образовательного процесса.

Инновационная деятельность в образовательном учреждении  реализуется в рамках муниципальной пилотной площадки, инновационных проектов:

  • «Антикоррупционная деятельность»: реализуется с 2010 года в рамках модуля в курсе «Обществознание» 11 класс.
  • Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования в целях сохранения здоровьесберегающей среды реализуется в образовательном учреждении с 2010 года и направлена на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся, расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром.

- Проектирование учебных занятий на основе использования активных и интерактивных методов преподавания.
- Участие в работе методических семинаров на базе  районного МиРЦ, представление собственного опыта работы, участие в обмене мнениями.
- участие в Инновационном проекте: «Развитие универсальных учебных действий младших школьников во внеучебной деятельности» (приказ 1619 МО и ПО РО от 15.09.2009) направлен на апробацию ФГОС начального общего образования и требований к уровню освоения образовательных программ.

В организации педагогического процесса педагоги используют современные технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные технологии. Современный учебный процесс уже немыслим без широкого применения новых информационных и коммуникационных технологий. Информационные ресурсы Интернета широко применяются педагогами образовательного учреждения на уроках. Интернет действительно стал доступным для организации образовательного процесса. Использование Интернет ресурсов повышает уровень проведения занятий, мотивацию учащихся к обучению, улучшает качество знаний.